Количество: 0
Сумма: 0
Корзина
Поиск по сайту
РУС | ENG
"ВЕСТНИК АНАЛИТИКИ" № 8 (2-2002) | 31/05/2002

скачать номер целиком 

     Рой Медведев. Владимир Путин: Два года в Кремле.
     В статье известного российского историка и писателя подводятся итоги двухлетнего пребывания В.Путина на посту Президента Российской Федерации. Одним из главных достижений В.Путина за это время автор считает то, что наконец-то страна начала выбираться из глубокого кризиса и от громких слов перешла к практическому осуществлению рыночных реформ, начала продвижение вперед. Несмотря на ряд крайне неблагоприятных событий (гибель АПЛ «Курск» - главное из них), удалось завершить реформу Совета Федерации, улучшить крайне непростую ситуацию в Чечне, провести налоговую реформу и начать постепенное осуществление масштабной реформы жилищно-коммунального хозяйства, принять целый ряд важнейших законов: Гражданский, уголовный и Земельный кодексы, Кодекс законов о земле и др. О деятельности Президента РФ В.Путина наглядно свидетельствует тот факт, что за прошедшие два года число граждан, одобряющих его деятельность как Президента РФ выросло с 60% в 2000 году до 80% в 2002 году. Изменились в благоприятную сторону и оценки В.Путина за рубежом.
В целом В.Путин выполнил свою главную функцию – функцию национального лидера, считает автор. Причем выполнил ее единственно верным способом – не декларациями, а поступками, причем поступками историческими.

     Андрей Кокошин. Разведка в политике национальной безопасности
     Известный российский политик и ученый, член-корреспондент РАН в свой статье поднимает одну из интереснейших и, пожалуй, наименее исследованных серьезными специалистами проблем – о роли и месте разведки в системе обеспечения национальной безопасности страны. К настоящему времени во многих странах мира сложились своего рода «разведывательные сообщества», отмечает автор. Это служит наглядным доказательством того, что разведка стала полновесным элементом триады обеспечения безопасности страны, наряду с дипломатией и военной силой. Значительное место в статье уделено анализу практики взаимоотношений в звеньях «государственное руководство - разведка», «высшее военное командование – разведка». При этом автор привлекает как советский, так и зарубежный исторический опыт. Ряд выводов, которые делает автор на основе анализа, определяют, в сущности, те основные направления, по которым должна совершенствоваться работа государственных, высших военных и разведывательных органов по проблеме информационного обеспечения принятия государственных военно-политических решений. Это – совершенствование работы по сбору и фильтрации данных, перепроверке их достоверности и формулированию выводов для принятия государственных и военных решений. Это – резко возросшая роль технических средств разведки. Это, наконец, превращение разведорганизаций в крупные бюрократии и, как следствие этого, их инерционность. Именно инерция, набранная в годы холодной войны и затрудняющая поворот к новым угрозам национальной безопасности, стала, по мнению автора, одной из причин крупнейшего провала спецслужб США в сентябре 2001 года. На основе анализа многих исторических ситуаций формулируется ряд «парадоксов разведки».
В заключение автор обращает внимание на важность законодательного регулирования взаимоотношений между государственным руководством страны и органами, информационно обеспечивающими систему безопасности страны, четкого правового разграничения полномочий между спецслужбами.

     Энтони Т. Салвиа (США). Русские, американцы и другие европейцы
     Анализируя последствия теракта 11 сентября, видный американский дипломат, в настоящее время преподает в IESI бизнес-школе в Барселоне (Испания), отмечает, что самое конструктивное и внушающее надежду следствие этого – превращение России в потенциального стратегического партнера Запада. Москва оказала США бесценную помощь в афганской кампании. Четкая позиция Москвы сразу же породила дискуссию о возможной будущей роли России в НАТО. Реакция внешнеполитических кругов Запада на это была неоднозначной – от эйфории до совершенно отрицательной. Подробно анализируется, в частности, реакция Киссинджера (отрицает любые формы участия России в НАТО) и Бжезинского (призывает соблюдать осторожность в этом вопросе). Автор доказывает, что возражения этих политических тяжеловесов против членства России в НАТО основаны на ошибочных допущениях. Делается вывод, что отсутствие России на Западе было бы более вредоносным, чем те противоречия, которые может вызвать ее присутствие. НАТО должен проводить более открытую политику в отношении России, которая еще задолго до В.Путина многое сделала для того, чтобы приспособиться к Западу.
11 сентября выявило линию нового геополитического разлома (Север – Юг), который будет определять международную политику в XXI веке. Западные союзники, включая Россию, должны пересмотреть исламскую политику и найти новые конструктивные способы взаимоотношений с исламскими странами. Создание нового союза Европы с ее русской и американской окраинами есть задача крайней необходимости, считает автор. Стратегические выгоды такого союза очевидны.

     Александр Рар (Германия) Германия и Россия в заново складывающемся миропорядке после событий 11 сентября. Наблюдения на Втором российско-германском форуме «Петербургский диалог» в Веймаре (Германия)
     Известный германский историк и политолог Александр Рар в своей статье выделяет ряд важных аспектов нынешней международной политики, которые составили фон российско-германского саммита в Веймаре (Германия). Их общая тональность сводится к тому, что США, стремящиеся к мировому господству, все больше распространяют свое влияние на территорию бывшего СССР, в то время как позиции Москвы здесь ослабевают. Что касается Европы, то ее руководители смирились с ролью мирового жандарма, которую взяли на себя США. Излагается немецкое видение складывающегося сегодня миропорядка. Отмечается, в частности, что роль Германии после 11 сентября заметно изменилась. Особенно это касается военной сферы. В то же время Россия в глазах Запада еще больше отошла от своего былого статуса великой державы. Для развития Европы есть две альтернативы. Первая – Европа как придаток США в области военной политики. Второй – медленная эмансипация Европы от Америки и ее становление как самостоятельной супердержавы. Но Россия не сможет повлиять на развитие ни первого, ни второго варианта, поскольку сама борется за то, чтобы не превратиться в экономический придаток ЕС. России на Западе по-прежнему не доверяют. К тому же ее политика ориентации на Запад пока еще весьма робка и неполноценна. Российская элита, в отличие от президента В.Путина, по-прежнему идентифицирует себя только с Соединенными Штатами. Диалог в Веймаре показал, что России нужно предпринять неординарные шаги, чтобы по-настоящему реализовать свою европейскую ориентацию. Одной из наиболее серьезных проблем в российско-германских отношениях автор считает проблему Калининграда. Этот анклав после очередного этапа расширения НАТО и ЕС может превратиться в очаг напряженности в центре Европы.
России придется выбирать между союзом с Европой и союзом с Азией. В.Путин, считает автор, однозначно выбрал путь в Европу. И диалог в Веймаре стал важным этапом на этом пути.

     Александр Ципко. Можно ли сформировать новую российскую идентичность?
     В статье доктора философских наук, главного научного сотрудника Института международных экономических и политических исследований (ИМЭПИ) РАН, известного российского политолога исследуется проблема формирования национального самосознания для новой России. Какая идея и какие ценности в состоянии объединить новую Россию, состоящую из конгломерата самых разных народов? Это главный вопрос, от которого зависит судьба страны. При его решении необходимо учитывать, что нынешняя Россия по своему геополитическому положению и национальному составу качественно отличается от СССР и царской империи. Она уже не является союзом православных славян, а союзом великороссов с тюркскими и угро-финскими народами, отодвинутым далеко на Восток. В сложившихся условиях попытки трактовать Российскую Федерацию как государство великороссов неизбежно приведут к распаду страны, считает автор. Б. Ельцин был стихийным сторонником русификации и это привело к росту сепаратистских настроений в мусульманских республиках. Но и у В. Путина нет своей национальной политики, нет понимания того, что основным условием возрождения России является формирование наднациональной элиты. Одной из ошибок в этом отношении является вытеснение региональной элиты с федерального уровня, осуществленное в ходе реформы Совета Федерации. Архитекторы этой реформы пренебрегли целым рядом существенных обстоятельств. В результате нынешний Совет Федерации не представляет непосредственно интересы народов, живущих в многонациональной России, включая и интересы великороссов.
Основные причины распада СССР, считает автор, коренятся главным образом в кризисе национального самосознания русских, проживавших на территории РСФСР. Причина в том, что историческая и национальная память у русских была в значительной степени вытеснена советским национальным сознанием. А сегодня «русскость» вытесняется уже на всем пространстве бывшего СССР. Да и в самой России до сих пор нет национальной элиты, что проистекает от дефицита национального самосознания. Т.е русские как нация в точном смысле этого слова не сформировались.
Россия, считает автор, имеет шансы на выживание только при решении двух фундаментальных проблем. Во-первых, если она сумеет выработать национальную идентичность, адекватную новому этническому составу страны и новым геополитическим реалиям. Во-вторых, если появится единая национальная элита. Решить первую задачу можно только отказавшись от иллюзорных попыток создать Россию для русских. Что касается формирования новой русской идентичности, то она должна, с одной стороны, сохранять «русскость» (через православие и прежде всего через православную русскую культуру). Русские не должны уходить от осознания своей ответственности за сохранение единства и преемственности русской истории. С другой стороны, Россия как евразийское государство может сохраниться и существовать только в том случае, если великороссы как государственно-образующий этнос будут ощущать свою ответственность за сохранение складывающегося веками евразийского единства. Решение этой задачи предполагает специфическую культурную и кадровую политику. Необходимо также возрождение российской национальной элиты, сочетающей в себе и преданность православной культуре, осознание связи с западной цивилизацией и евразийских реалий российской истории.

     Виктор Есин, Дмитрий Афиногенов. К вопросу современного понимания опасностей и угроз в военной сфере
     Авторы, ответственные сотрудники аппарата Совета Безопасности РФ, специалисты в области проблемных вопросов военной безопасности и военного строительства Российской Федерации, обосновывают возможность и необходимость новых подходов к оценке военных угроз для России с учетом особенностей современной военно-политической и военно-стратегической обстановки в мире. Авторы статьи считают, что принимаемые сегодня решения в области военного строительства и реформирования военной организации Российской Федерации являются далеко не самыми оптимальными. Во-первых, они слабо учитывают реальный экономический потенциал страны. Во-вторых, базируются на устаревшей оценке угроз в военной сфере.
Даются конкретные оценки возможных угроз с основных стратегических направлений.
В частности, ответ на вопрос об основном источнике и характере военной опасности для России в средней и долгосрочной перспективе будет во многом зависеть от политики Соединенных Штатов, которые сегодня являются наиболее значимым центром силы в мире, в том числе в военной сфере. При этом было бы ошибкой как недооценивать, так и переоценивать военную опасность для России со стороны США. В статье излагаются основные направления военного строительства США на современном этапе и даются их оценки под углом зрения военной опасности для России.
На европейском направлении главным раздражителем для России продолжает оставаться расширение НАТО на Восток. Однако «реальная военная опасность для России со стороны НАТО не более чем своеобразный жупел, используемый Западом для возбуждения общественного мнения и политической игры».
Южное стратегическое направление является наиболее тревожным. Развитие политической и военно-стратегической ситуации здесь характеризуется крайним динамизмом и в высшей степени непредсказуемым развитием событий. Выводы, которые делаются авторами: присутствие США в регионе, которые помогли России избавиться от опасности со стороны движения талибов, нельзя рассматривать как источник военной угрозы для России. Сотрудничество с США в этом регионе выгодно для России. В этих условиях отдавать приоритет развитию группировки российских войск на Юго-Западном стратегическом направлении вряд ли оправданно. Наиболее реальная военная опасность на данном направлении – конфликты между странами, обладающими ОМУ (например, между Индией и Пакистаном).
Признается, что в результате вовлечения Грузии и Азербайджана в процесс расширения НАТО может быть создан геостратегический коридор, обеспечивающий прямой выход стран Запада к Каспию и далее в Центральную Азию. Это, безусловно, создает угрозу интересам России и в военной области. Однако нейтрализация этой угрозы требует не наращивания сухопутных группировок войск, а проведения рациональной внешней политики на данном направлении, расширения сотрудничества со странами региона в военной и военно-технической сфере.
На Востоке ситуация наиболее предсказуемая. В АТР обостряется борьба за лидерство между США, Японией и КНР. Все они будут пытаться оттеснить Россию на второй план. Фактором военной опасности остается конфликт на Корейском полуострове. Хотя Китай в ближайшей перспективе не планирует военных акций против России, но по мере роста его военного могущества может усиливаться стремление использовать военную силу или угрозу ее применения для достижения политических целей.
Авторы анализируют возможные пути строительства военной организации России.
Первый, традиционный путь заключается в поддержании такого военно-стратегического потенциала, который гарантированно обеспечивал бы защиту от всей суммы возможных военных угроз. По этому пути идет в настоящее время Генеральный штаб. Но этот путь затратен и неэффективен. Он не позволяет выбрать стратегические приоритеты, ведет к распылению и без того ограниченных финансовых ресурсов и возможностей по парированию новых, действительно опасных угроз.
Второй путь – прагматический. России необходимо снизить уровень политических амбиций и четко определить свои роль и место в изменившимся мире. Наша страна реально может и должна стать влиятельной региональной державой. Исходя из этого, необходимо подходить к строительству и развитию Вооруженных сил. В статье обосновывается целесообразность именно такого пути. Авторы считают, что необходимо уточнить Военную доктрину РФ, отказаться от ставки на развитие крупных общевойсковых группировок в рамках сил общего назначения, оптимизировать боевой состав Вооруженных сил мирного времени и планируемый на военное время.

     Владлен Сироткин. Европе нужны Хельсинки-2. Иначе «долларовая игла» ее погубит
     Автор статьи, профессор кафедры философии и политологии Дипломатической академии МИД РФ, доктор исторических наук, является известным российским историком и политологом, крупным специалистом по вопросам собственности России за рубежом и возглавляет Международный экспертный совет по материальным и культурным ценностям России за рубежом. В публикуемой статье отмечается, что в современной системе международных отношений сложилась «странная аномалия». Она заключается в том, что гигантские изменения в европейских границах и новый баланс сил после развала социалистического лагеря и Советского Союза до сих пор не закреплены никаким новым соглашением - Хельсинки-2. В принципиально новых геополитических условиях, сложившихся на всем евразийском пространстве, продолжает действовать старая система международных отношений Ялта – Потсдам - Хельсинки-75 – НАТО. Это наносит ущерб прежде всего Российской Федерации, так как Запад сохранил свою часть прежней системы. В частности, сохранены военные базы, ограничения в торговле для России и других государств СНГ. Но самое главное, - продолжает властвовать американский доллар - основной финансовый инструмент послевоенного преобладания США в мировой экономике. «Сидение на долларовой игле» стало вопросом жизни или смерти для экономики и финансов России. Между тем появляется все больше признаков того, что доллар США – это величина дутая, который не обеспечен не только золотом, но и товарами. Автор убежден, что недавние финансовые кризисы в Мексике и Индонезии, российский дефолт 1998 года, наконец, катастрофический дефолт в Аргентине в 2002 году – «это отзвуки той долларовой грозы, которая уже приближается». В США понимают катастрофичность последствий крушения ялтинско-потсдамской пирамиды доллара, в том числе и для самих Соединенных Штатов. И одна из причин войны в Югославии в 1999 году – стремление США сохранить выгодный для себя военно-финансовый баланс, сложившийся после второй мировой войны, подорвать позиции евро и не допустить создания «нового СССР в виде Европейских Соединенных Штатов».

     Федор Ладыгин. Предварительные оценки антитеррористической операции США и их союзников в Афганистане
     Генеральный директор Объединенного бюро информации и стратегических оценок «Вектор» Ф. Ладыгин (генерал-полковник в отставке, в 1990-1992 годы возглавлял Договорно-правовое управление Генерального штаба Вооруженных Сил СССР и России, а в 1992 – 1996 годах – Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооруженных Сил РФ) в своей статье подводит подводит предварительные итоги антитеррористической операции США в Афганистане. Оценивая атаки террористов на объекты США 11 сентября 2001 года как самые чудовищные акции в истории человечества, автор вместе с тем отмечает, что Соединенные Штаты причастны как к зарождению режима талибов, так и к усилению влияния в арабском мире одного из лидеров террористов бен Ладена. Неудача с предотвращением терактов 11 сентября оценивается как катастрофический провал американских спецслужб. Одну из причин этого - инерционность политики военно-политического руководства США. Направленность деятельности спецслужб США практически мало изменилась со времен холодной войны. В частности, более 80% огромных ресурсов, которыми располагает разведсообщество США, использовалось в интересах военного ведомства, для которого борьба с терроризмом не является приоритетной задачей. В статье дается анализ основных этапов антитеррористической операции и действий участвующих в ней сил. Отмечается хорошая подготовка операции, в том числе ее обеспечение разведывательной информацией. Приводятся и выявившиеся в ходе операции недостатки. США и их союзники столкнулись в этой войне с рядом новых для них политических и военных проблем. Одним из важных итогов антитеррористической операции явилось военно-политическое проникновение США в Центральную Азию и Закавказье и возможность надолго закрепить здесь свое военное присутствие. Это влечет за собой неоднозначные последствия, затрагивает интересы России и Китая. В заключение дается прогноз возможного развития ситуации в Афганистане и в целом в регионе.

     Вагиф Гусейнов. Борьба за раздел Каспия: конфликт экономических и политических стратегий
     Директор Института стратегических оценок и анализа, главный редактор журнала «Вестник аналитики» представляет некоторые главы из своей новой книги «Каспийская нефть – экономика и геополитика», готовящейся к изданию. Книга посвящена одному из самых злободневных вопросов геополитического масштаба, возникшему после распада СССР, – каспийской проблеме, борьбе за контроль над энергоресурсами этого богатейшего региона и маршрутами их транспортировки. В ней рассматриваются новейшая история и современное состояние нефтяной политики прикаспийских государств и России, складывающиеся вокруг Каспия международные отношения. Анализируются позиции прикаспийских и других заинтересованных государств и объединений государств. Показаны также особенности «большой игры» США на Кавказе и в Центральной Азии. Дан анализ причин и возможных последствий территориальных споров из-за каспийских нефтегазовых месторождений между Ираном, Туркменистаном и Азербайджаном, последствий передела морской акватории и в целом сфер влияния в Каспийском регионе. Уделено внимание и такой важной сфере, как региональная безопасность и национальная безопасность РФ, влияние на них складывающейся здесь военно-стратегической ситуации.
В последующем номере журнала публикация глав книги будет продолжена.

     Мировой порядок после терактов в США: проблемы и перспективы. Комментарий Комитета внешнеполитического планирования
     Работа над Комментарием «Мировой порядок после терактов в США: проблемы и перспективы» велась в течение нескольких месяцев группой известных российских экспертов под патронажем Комитета внешнеполитического планирования и Института прокризисных исследований.
Особый вклад в подготовку документа внесли: Юрий Батурин, Владимир Дворкин, Павел Золотарев, Александр Коновалов, Сергей Кортунов, Федор Ладыгин, Дмитрий Мануильский, Сергей Ознобищев, Геннадий Сергеев, Владимир Соловьев, Вахтанг Чкуасели.
В материале затрагиваются следующие вопросы: современный терроризм и его истоки; исполнители и заказчики терактов 11 сентября;
возможные варианты действий США и их последствия; оптимальная мера вовлеченности России; возможности взаимодействие спецслужб различных стран; потенциальные международные механизмы борьбы против терроризма;
факторы формирования нового мирового порядка; прогнозируемые действия международного терроризма; влияние новой ситуации на ход и результаты антитеррористической операции в Чечне; исламская политика России.
Авторы документа приходят к выводу, что последствия терактов заметно повлияют на структуру международных отношений; перспектива улучшения российско-американских отношений на данном этапе достаточно ограничена; антитеррористическая коалиция не является основой для глобального союза безопасности между Россией и Западом, а может лишь способствовать более тесному сотрудничеству между Россией и НАТО в борьбе с международным терроризмом и, возможно, привести к совместной деятельности в формате «двадцатки»; ключевой предпосылкой обеспечения международной безопасности в XXI веке является диалог с исламским миром на основе взаимного уважения; объективно возрастает роль России в формировании нового мирового порядка; ядерное оружие как в военном, так и в политическом плане является неадекватным в борьбе с терроризмом, необходимо разработать принципиально новые методы вооруженной борьбы, включая разведку, использование ударных и информационных средств;
необходимо придать новый импульс сотрудничеству спецслжуб как профилактики терроризма на основе общих решений высшего руководства относительно целей и задач совместной борьбы с международным терроризмом; в связи с возросшим значением информационных технологий и информационной войны в деле противодействия международному терроризму уделить особое внимание сотрудничеству органов государственной власти со СМИ, формированию единого информационного пространства планеты, а также созданию спецслужбами ведущих стран мира единого банка данных в этой области.
В заключительной части доклада содержатся рекомендации Правительству Российской Федерации.
Документ публикуется также в журнале «Милленниум-III» и издается отдельной брошюрой.

     Анатолий Исаев. Социальные приоритеты спорта
     Автор статьи - президент Международной академии самосовершенствования (INTERACS) с 1989 года, главный редактор журнала Совета Европы «Спорт для всех». Доктор педагогических наук, профессор. Член Союза писателей России.
В статье исследуется спорт как одна из важнейших областей социальной жизни государства. Процесс социальной самоидентификации спорта как рычага государственной политики в России неоправданно затягивается, что ведет к катастрофическому снижению человеческого потенциала. Этот вывод иллюстрируется конкретными данными. Определены основные проблемы организации физической культуры и спорта, изложены основные положения разрабатываемой автором и его коллегами концепции социального моделирования спорта. Определены приоритетные направления этой работы. Среди них: совершенствование инфраструктуры физвоспитания и спорта, межведомственная координация, создание необходимой базы спорта (правовой, материальной, кадровой и др.), развитие детского и юношеского спорта и т.д.
Описывая путь, который прошел спорт в СССР и России на пути к нынешнему кризису, автор показывает те негативные стороны в развитии спорта, которые в конечном счете привели к нарастанию разрыва между социумом и сферой спорта. В целом советская система спорта к 90-м гг. исчерпала свои возможности и в настоящее время практически перестала существовать. Но ей на смену не пришла другая, более совершенная или хотя бы столь же эффективная система. Государственной или общенациональной программы развития спорта в России нет. Массовая физкультурно-спортивная работа оказалась на далекой периферии интересов приватизируемых предприятий. Рекреационный и оздоровительный спорт практически потерял свое место в ставшей аморфной и дезориентированной сфере социальной политики государства. Не в лучшем положении оказались и школьное физическое воспитание и спорт. Управление сферой спорта приняло преимущественно общественный характер.
Полностью отсутствуют целевые комплексные программы развития спорта. Автор приводит те причины и затруднения а работе, которые привели к такому положению. В целом же все эти недостатки говорят о том, заключает автор, что острые кризисные явления в развитии спорта далеко не преодолены.
Подробно изложена панорама происходящих в физкультурно-спортивной отрасли событий. Рассмотрены сложившаяся в России структура системы управления физкультурой и спортом, история преобразований федерального органа управления физической культурой и спортом, который при Б.Ельцине претерпел около десятка реорганизаций, сопровождаемых кадровой чехардой.
Отмечается, что наиболее тревожное положение складывается сегодня в детском и юношеском спорте, а также в массовой оздоровительной физкультуре населения. В частности, принятые еще в 1993 году «Основы законодательства РФ о физкультуре и спорте» были заблокированы Олимпийским комитетом России (ОКР) потому, что этим документом предусматривался принцип распределения бюджетных средств на цели массового и большого спорта в соотношении 70% к 30%. В итоге сегодня спортивная казна опустела, до 95% всех затрат на подготовку спортсменов к Олимпийским играм покрывается за счет федерального бюджета, а в регионах более 80-90% финансовых средств, предназначенных на физкультуру, тратится на спорт высших достижений в ущерб массовому. Действенность принятого в 1999 году Федерального закона РФ «О физической культуре и спорте» на практике оказалась ничтожной.
Автор подчеркивает, что в 1990-е годы в России ослабло интегрирующее влияние спорта, его воспитательные функции. В то же время чрезмерная коммерциализация спорта и культ меркантилизма, его развитие по пути индивидуализации и создания спортивной элиты привели к целому ряду явлений, отрицательно влияющих на общество. Проявляется также нежелание и чаще всего неспособность политических руководителей разобраться в природе спорта.
Панораму дополняет обзор ситуации, сложившейся в олимпийском движении, и участие в нем России.
Заключительный раздел статьи посвящен анализу концепции «спорт для всех», которую претворяет Совет Европы с 1966 года. Автор отмечает, что спортивные руководители России пока невосприимчивы к этой «идеологии в области спорта».





"От Ельцина к...? Хроника тайной борьбы". Книга 1
Вагиф Гусейнов

Впервые с момента выхода в свет в 1999 году трёхтомника Вагифа Гусейнова "От Ельцина к...?" читатели имеют возможность ознакомиться с полными текстами книг в электронном виде и скачать их.

"Кому достанется Россия после Ельцина? Лужкову, Черномырдину, Лебедю, Зюганову, Чубайсу, Немцову или совсем другому избраннику, чье имя пока неизвестно? Буквально с первых дней инаугурации Б. Ельцина на второй президентский срок развернулась жестокая, тайная и явная, война за право быть его преемником.
Книга руководителя одной из московских аналитических служб генерала В. А. Гусейнова повествует о невидимых схватках за власть в Кремле, развернувшихся с 1996 года. В ход идут лжепрогнозы и фальсификации, финансовые скандалы и утечка «доверительной информации». И все с одной целью – ввести конкурентов в заблуждение, усыпить их бдительность."

Полный текст
"От Ельцина к...? Война компроматов". Книга 3
Вагиф Гусейнов

Впервые с момента выхода в свет в 1999 году трёхтомника Вагифа Гусейнова "От Ельцина к...?" читатели имеют возможность ознакомиться с полными текстами книг в электронном виде и скачать их.

"Первые две книги генерала КГБ, руководителя одной из московских аналитических служб В. А. Гусейнова пользовались большим успехом у читателей. 22-тысячный тираж был распродан за короткое время, пришлось делать допечатку.
В третьей книге автор продолжает начатую тему, доводя описание интригующих событий до конца 1999 года. Из его нового произведения вы узнаете о подоплеке взрыва жилых домов в Москве и тайных пружинах второй чеченской войны, о том, как возник «Ельцингейт», кто был режиссером других скандальных историй в преддверии президентских выборов в России."

Полный текст
 
Логин
Пароль
 
Подписаться на рассылку