|
КАК ПОНИМАТЬ СДЕРЖИВАНИЕ?:
1.Почти любая предлагаемая новая значительная система стратегических вооружений будет как поддерживаться, так и отвергаться, исходя из ее предполагаемого воздействия на сдерживание. Разительный недавний пример тому - система ПРО, предназначенная для Польши и Чешской Республики. США уверены, что она усилит сдерживание, тогда как Российская Федерация уверена, что она ее ослабит. Кто-то один явно запутался! Возможно, самым откровенным объяснением этой путаницы является нежелание задаться вопросом: "Сдерживать кого от каких действий?"
2.Многие примеры последних лет наглядно выявили последствия неудачи в употреблении надежного сдерживания или неумения среагировать быстро и сильно на вопиющие нарушения международных норм. Хотя доктрина упреждающей/превентивной войны, используемая администрацией Буша, и не встретила мощного противодействия, становится все яснее, что международному сообществу нет нужды быстрее и решительнее реагировать на подобные проявления произвола.
3.Ныне наша задача в том, чтобы сократить ядерные вооружения до очень низких уровней, все больше уповая для сдерживания на коллективные обычные силы, постепенно задвигая ядерное сдерживание куда подальше в качестве последнего средства спасения. Если это звучит описанием нового мирового порядка, то, наверное, так оно и есть. Если это звучит наивно, то, наверное, и такой недостаток тоже присутствует. Тем не менее, звучит это куда предпочтительнее для мира, в котором мы живем последние 60 лет.
Эдвард Иффт (США)
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
СРАВНЕНИЕ ПОЛИТИКИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАРТИИ ПО ВОПРОСУ НЕРАСПРОСТРАНЕНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ:
1.В разработке своей политики демократы будут учитывать позиции большего числа стран-участниц процесса, в то время как республиканцы намерены больше полагаться на сохранение сильной единоличной позиции, но различия будут все же минимальными, особенно если сравнить их с первыми годами правления Буша.
2.Развертывание RRW будет своего рода оселком для этого предположения. По вопросу нераспространения (предположительно контролируемый демократами) Конгресс будет стремиться оценить влияние развертывания на позиции большего числа стран-подписантов Договора о нераспространении ядерного оружия, чем только на отношение к нему традиционных обладателей ядерного оружия или террористов. Они сделают ставку на перенос развертывания по срокам.
3.Президент-республиканец, возможно, изберет более узкий подход и выступит за развертывание. Но в этом случае трудно будет представить, как ему удастся убедить Конгресс в выделении необходимого финансирования. Но в любом варианте принятие решения по вопросу нераспространения отойдет на второй план: верх возьмет нормальный бюрократический процесс; отсутствие срочности и финансовые реалии поведут по более легкому пути откладывания решения о развертывании.
Гарольд Смит(США)
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
ПЕРСПЕКТИВА ЯДЕРНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В ЮЖНОЙ АЗИИ:
1.Парадокс стабильности-нестабильности вызвал вереницу кризисов и одну ограниченную приграничную войну без того, чтобы оказался перейденным ядерный порог. В последние годы, однако, в пакистано-индийских отношениях господствовали преимущественно положительные тенденции. При наличие стабильного руководства в обеих странах процесс нормализации может продолжиться. Принципиальное согласие по ключевым элементам кашмирского урегулирования уже не является чем-то невообразимым. По сути, ныне помехой такого согласия в обеих странах является главным образом внутренняя политика, а не споры из-за территории, религии, суверенитета или исторического наследия.
2.По сути, ныне помехой такого согласия в обеих странах является главным образом внутренняя политика, а не споры из-за территории, религии, суверенитета или исторического наследия. Для обеих стран главными угрозами ныне являются не столько внешние, сколько внутренние. Проявления внутреннего насилия способны, однако, привести к возрождению старых обид. Развитие внешних событий, в том числе происходящее в Иране, Афганистане и Китае, по-прежнему могло бы иметь существенные последствия для субконтинента
3.Макроэкономические и геополитические факторы, а также забота о внутренней безопасности позволили Индии и Пакистану отойти от практики опасной конфронтации и периодических кризисов. Несмотря на то, что рецидивы вполне возможны и то, что политические неопределенности сохранятся, в настоящее время, в гораздо большей степени, чем это было раньше, субконтинент защищен от угроз, связанных с ядерным оружием.
Майкл Крепон (США), Алекс Столар (США)
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
О НЕКОТОРЫХ ПОДХОДАХ К СНИЖЕНИЮ РИСКОВ ЯДЕРНОЙ МНОГОПОЛЯРНОСТИ:
1.Реализация военно-технических мер, направленных на решение задачи снижения мотивации обладания ядерным оружием и задачи предотвращения применения ядерного оружия, требуют практически сходных структур управления и боевых средств. Отсюда следует, что в ходе взаимных консультаций России, США и НАТО по вопросу создания европейской системы ПРО необходим акцент не на проблеме нейтрализации возможных угроз для России от американских систем, а на построении системы под приоритеты задачи противодействия распространению ядерного оружия и предотвращения его применения.
2.Соединенные Штаты традиционно не склонны делить с кем либо «рычаги» управления, в том числе создаваемой европейской системы ПРО. Однако, примеры, когда США в интересах задачи противодействия распространению ядерного оружия проявляли инициативу и настойчивость, отодвигая на второй план иные интересы, позволяют надеяться на возможность полноценного сотрудничества во имя конечной цели.
3.Проблема ядерного контроля в современном мире не может ограничиваться рамками ДНЯО и, как бы ни стремились США решать проблему нераспространения ядерного оружия лишь по своим правилам, иного подхода кроме многостороннего, объединяющего усилия многих государств, быть не может. Не устраняя причин, подталкивающих другие государства к ядерному оружию, и не предпринимая мер, препятствующих применению ядерного оружия, нельзя добиться состояния ядерной безопасности.
Золотарев Павел
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
1. О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ:
1.Анализ современных тенденций в области регионального развития со всей очевидностью свидетельствуют о необходимости создания в ближайшей перспективе действенного и общепонятного механизма регулирования межрегиональной экономической дифференциации. Этот механизм должен учитывать особенности российской модели федеративных отношений и способствовать поддержанию стратегической конкурентоспособности отечественной экономики в условиях глобализации. Внедрение его в практику является одной из ключевых предпосылок возрождения российской экономики на принципах социально-ориентированного рыночного хозяйства.
2.Для проведения актуальных системных преобразований необходимо безотлагательно разработать Стратегию социально-экономического развития регионов Российской Федерации на долгосрочный период. При этом предусмотреть необходимый методический, аналитический инструментарий, позволяющий в конкретных параметрах осуществлять мониторинг происходящих изменений, оценивать в количественном и качественном измерении эффективность реализуемых мероприятий, обоснованно и однозначно устанавливать целевые «пороги» социального, экономического, этнокультурного развития субъектов Федерации.
3.В целом эффективная стратегия регионального развития должна включать три вектора: политику выравнивания, направленную на поддержку минимального уровня жизни в депрессивных районах; активную региональную политику, стимулирующую рост и развитие конкретных территорий; и наконец, обеспечивающую мобильность и рациональное территориальное распределение рабочей силы.
Валюков Валентин, Ермаков Алексей, Сидоров Борис
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ:
1.Состояние трудового потенциала оценивается как неадекватное возможностям долгосрочного экономического развития России. Качество первичного профессионального образования и структура выпуска квалифицированных рабочих и специалистов, как правило, расходится с текущими и перспективными потребностями экономики. Во всех развитых странах квалифицированные кадры – основа экономики. Если в США квалифицированные рабочие составляют примерно 50% работающего населения, в Германии – 45%, то у нас, по некоторым оценкам, - всего лишь 5%.
2.Технологическая модернизация экономики, развитие крупных корпораций в различных секторах экономики и укрепление позиций России на мировом рынке возможны при наращивании трудовых ресурсов, повышении качества и мобильности рабочей силы, развитии гибкого рынка труда и эффективных трудовых отношений. Основным условием решения этих задач должно явиться замещение неквалифицированных и низкооплачиваемых рабочих мест на эффективные и конкурентоспособные рабочие места на основе реальной интеграции экономической, инвестиционной, образовательной политики и политики на рынке труда.
3.Государственная политика на рынке труда должна играть направляющую, стимулирующую роль в обеспечении экономического роста и эффективной занятости населения. Требуется последовательная работа по профессиональной ориентации молодежи, которая бы тесно увязывала свободный выбор профессии молодым человеком с потребностями рынка труда, возможностями трудоустройства и развития карьеры. В этом направлении весьма важным представляется воссоздание мощной системы пропаганды рабочего труда, необходимых и полезных экономике профессий, движения наставничества кадровых рабочих над молодой сменой.
Валюков Валентин, Ермаков Алексей, Сидоров Борис
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
РОССИЯ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ИХ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ:
1.Приоритетными национальными интересами России XXI века будут: безопасность во всех её аспектах (военном, территориальном, экономическом, энергетическом, информационном, транспортном, экологическом), внутриполитическая стабильность, значительное повышение культурного уровня граждан, способствующее прежде всего осознанию гражданами России собственного национального единства и формированию единой сплоченной нации, воспитание национально ориентированной элиты.
2.Этими же национальными интересами будет определяться и внешняя политика государства, главными из которых станут укрепление позиции России в мире, использование с этой целью членства в межправительственных организациях, сотрудничество с иностранными державами в создании многополярной системы международных отношений.
3.Не исключая возможности появления новых национальных интересов России в XXI веке, можно утверждать, что все вышеперечисленные национальные интересы останутся приоритетными.Следует особо отметить, что все интересы взаимозависимы, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Их реализация требует комплексного и системного подхода. Россия будет проводить политику в русле этих национальных интересов и станет суверенно демократическим и конкурентоспособным государством, обладающим реальным суверенитетом.
Бочкова Мария
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
ИРАК: ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ:
1.Политическая и военно-политическая обстановка в Ираке к концу 2007 года характеризуется повышенной сложностью и не снижающейся напряженностью. Во-вторых, принципиальные разногласия между основными иракскими политическими силами по вопросам разделения властных полномочий и фактическое нежелание многих из них начать полноценный диалог по национальному примирению непременно ведет к дальнейшей дестабилизации ситуации в изможденном государстве.
2.Американское военное присутствие продлится в Ираке еще, как минимум 3-5 лет. Однако по мере улучшения внутренней ситуации в стране и формирования иракских вооруженных сил США пойдут по пути постепенного сокращения своего воинского контингента, сохранив необходимый его минимум, который занимал бы несколько военных баз и обеспечивал безопасность стратегических объектов. Такое развитие событий представляется наиболее вероятным.
3.Каковы перспективы участия России в решении затяжного иракского конфликта? После того как перестал существовать СССР, роль его преемницы на Ближнем Востоке немного ослабла, но события последних лет указывают на нацеленность официальной Москвы помогать этому региону в решении многочисленных проблем. Российская сторона готова участвовать в восстановлении Ирака, включая сотрудничество, особенно в тех отраслях экономики, где работали советские, а затем российские специалисты. Иракцы рассчитывают на более активное содействие России в урегулировании кризиса в качестве посредника.
Касаев Эльдар
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ? Дискуссия о возможности преодоления перекосов нашей приватизации:
Предметом обсуждения данного круглого стола является самое драматическое, самое глубинное противоречие современной российской действительности. С одной стороны, у всех на слуху изъяны, деформации или «перекосы» наших обвальных реформ и прежде всего нашей обвальной приватизации. Но, с другой стороны, образованная и сознательная Россия понимает, что попытки нахрапом исправить нахрапистую приватизацию могут обернуться новой бедой.
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
КАРАБАХСКИЙ КОНФЛИКТ В КОНТЕКСТЕ ПЕРЕСТРОЙКИ. В преддверии распада:
«Обострение межнациональных противоречий, проявившееся в СССР уже на второй год перестройки, в ряде регионов стало перерастать в межэтнические столкновения и открытые вызовы центральной власти. К январю 1990 года, по крайней мере в шести их пятнадцати союзных республик, «этноопозиционные» настроения приобрели форму массово-политических центробежных движений.»
«Аннексионистские решения и агрессивные действия Армении по отношению к Азербайджану, происходившие в течении 1989 – начале 1990 годов – прямой результат возраставшей политической активности и влияния Армянского общенационального движения (АОД), других неформальных объединений и организаций, возникших на волне движения за присоединение Нагорного Карабаха. Под лозунгами этого движения в массовое сознание армян настойчиво внедрялась идея неизбежности решения карабахской проблемы вооруженным путем».
Дашдамиров Афранд
Подробнее
|
Цена: 0 руб.
Заказать
|
<< 1 2 3 >> |
|
"От Ельцина к...? Хроника тайной борьбы". Книга 1
Вагиф Гусейнов
Впервые с момента выхода в свет в 1999 году трёхтомника Вагифа Гусейнова "От Ельцина к...?" читатели имеют возможность ознакомиться с полными текстами книг в электронном виде и скачать их.
"Кому достанется Россия после Ельцина? Лужкову, Черномырдину, Лебедю, Зюганову, Чубайсу, Немцову или совсем другому избраннику, чье имя пока неизвестно? Буквально с первых дней инаугурации Б. Ельцина на второй президентский срок развернулась жестокая, тайная и явная, война за право быть его преемником. Книга руководителя одной из московских аналитических служб генерала В. А. Гусейнова повествует о невидимых схватках за власть в Кремле, развернувшихся с 1996 года. В ход идут лжепрогнозы и фальсификации, финансовые скандалы и утечка «доверительной информации». И все с одной целью – ввести конкурентов в заблуждение, усыпить их бдительность."
Полный текст
"От Ельцина к...? Война компроматов". Книга 3
Вагиф Гусейнов
Впервые с момента выхода в свет в 1999 году трёхтомника Вагифа Гусейнова "От Ельцина к...?" читатели имеют возможность ознакомиться с полными текстами книг в электронном виде и скачать их.
"Первые две книги генерала КГБ, руководителя одной из московских аналитических служб В. А. Гусейнова пользовались большим успехом у читателей. 22-тысячный тираж был распродан за короткое время, пришлось делать допечатку. В третьей книге автор продолжает начатую тему, доводя описание интригующих событий до конца 1999 года. Из его нового произведения вы узнаете о подоплеке взрыва жилых домов в Москве и тайных пружинах второй чеченской войны, о том, как возник «Ельцингейт», кто был режиссером других скандальных историй в преддверии президентских выборов в России."
Полный текст
|