Проблемы российской региональной прессы
НОМЕР ЖУРНАЛА: 29 (3) 2007г.
РУБРИКА:
АВТОРЫ: Мартынов Дмитрий, Оськин Алексей
1.«Cетевые» издания в малые города России пока не идут, одних не привлекает экономическая составляющая местных рынков, других пугают трудности организационного характера. Общефедеральные проекты за исключением самых массовых – «Комсомольской правды», «Аргументов и фактов», «Московского комсомольца», «Жизни», «Российской газета» и некоторых других, товар для районов «штучный». Остается местная (городская и районная) пресса. В сложившихся условиях именно она является самой читаемой на территории своего распространения.
2.Одной из первостепенных проблем значительной части региональной прессы часто является откровенная слабость ее содержательной стороны. Полосы «умных» изданий заполняются неструктурированной массой случайных материалов, что свидетельствует о некоторой аморфности редакционной политики. Много претензий к языку и стилю публикаций, что не удивительно, учитывая острую нехватку хороших журналистов в целом по отрасли. Лучшие «перья», появляющиеся в региональных СМИ быстро перебираются в центральные издания, вследствие чего региональная пресса испытывает острейший кадровый кризис.
3.Говоря об устойчивом развитии СМИ необходимо обратить внимание на возможные пути снижения их дотационности, перехода на самоокупаемость и прибыльность. При этом понятно, что полной хозяйственной самостоятельности региональным изданиям достичь в обозримом будущем трудно, но цель такая должна быть поставлена. Диверсифицированный подход к ситуации на местном рынке, учет его слабых и сильных сторон, а также специфики развития региона, позволяет даже на слаборазвитом, с экономической точки зрения, рынке создавать и развивать благополучный в финансовом отношении медийный проект, привлекательный для рекламодателей.
4.Количество успешных информационных проектов региональных издательств, несмотря на то, что они пока не преобладают, все же постепенно увеличивается, тем самым обуславливая положительный сдвиг на периферийном медиа рынке. При этом, несмотря на очевидную рациональность тезиса об отходе от дотаций, многие местные издания пока неспособны выжить без финансовых вливаний со стороны. Тут стоит понимать одну важную вещь: на рынке должны фигурировать рыночные отношения и присутствовать на нем будут сильнейшие, ставшими таковыми через труд и мотивацию - за такими игроками будет рынок: стабильный и экономически привлекательный.
Цена: 0 руб.
|